21074 — хроника пикирующего кирпича

Я очень люблю классику "жигули", особенно - семёрки. Меня за это многие критикуют и одаряют различными эпитетами. Но я остаюсь при своём мнении - удовольствие от вождения настоящего автомобиля, незамутнённое всякими там усилителями руля и т.п. - на чём его ещё получишь в наши дни...

В прошлом сезоне купил я наконец второй комплект литых дисков, и смонтировал (в МВО) на них летнюю резину. Получилась зимняя на своих дисках, летняя - на своих. Красота - можно самому менять, поддомкратил - открутил 4 болта - прикрутил 4 болта - вот и переобулся.

Жизнь внесла свои коррективы, лишив меня домкрата (куда-то затерялся) и насоса (спёрли ночью из багажника). К сезону я подошёл с двумя комплектами колёс и коротким баллонным ключом. Да ещё в понедельник поставил глушитель а-ля Fast and furious, что изрядно прибавило дури под капотом. Помыкавшись на зимней резине, кою менял ещё в сервисе, вчера решил что-то изменить. С утра мною был куплен домкрат на Южном Порту (400 р), насос пока решил не брать - вдруг давление и так в норме? Вечером, облачившись в камуфляжные штаны, с голым торсом отправился в гараж на дело. По пути купил манометр (79 р) - хоть проверить давление это самое...

Тут-то всё и началось. Попытка открутить первый же болт колеса баллонным ключом провалилась - закручивали-то его пневмогайковёротм, так что ни руками, ни прыжками на ключе открутить его не представлялось возможным. Классический вариант - надеть трубу на ключ, но - нет у меня трубя подходящей... Загрустил я, а потом осенило - что там труба, у меня же домкрат есть! На полторы тонны!

Состыковав ключ с болтом, а домкрат - с ключом, начал его поднимать. Получилось! Медленно, но что там момент затяжки болта против веса машины... Поменяв давление в летнем колесе, взгрустнулось - порядка полутора атмосфер. Полюбому надо как-то качать. Ну да ладно - потом...

На откручивании второго колеса ключ прорезал резинку на домкрате. Начал прокладывать между резинкой и ключом какую-то палку - помогло. Но давление во втором летнем колесе оказалось вообще никаким!

Время - полодиннадцатого, до магазина с насосом - километра полтора, машина перед гаражом. И тут на въезде в гаражи промелькнул Хюндай соседа по дому! Ура! Быстро закрываю гараж и машину и бегу к нему.

- Насос есть???

- Только компрессор от аккумулятора.

- Пойдёт, давайте скорее!

В моих руках оказался компрессор со странным названием Катунь (почти Катынь). Воткнул в прикуриватель, ВКЛ - дует!

Состыковал с колесом, ВКЛ - чпок, и ничего! ЁЁЁ! Втыкаю сам прикуриватель - ноль. Понятно - предохранитель полетел. Сгоряча чуть не кинул провода непосредственно на аккумулятор, но в последний момент остановился. Мало ли - сгорит ещё Катунь, потом краснеть перед хорошим человеком...

В общем, пойду сегодня за предохранителем (по схеме посмотрел - надо брать ампер на 15).

Продолжение следует :)