Как выйти невредимым из подземного царства

Не исключено, что мыслительная деятельность людей осуществляется при непосредственном участии небожителей. Не исключено также, что и среди небожителей существуют фракции, которые противостоят друг другу. В конце концов, в былые времена наши предки не разделяли богов на плохих и хороших. Такое разделение возникло позже, когда раскололось древнее общество и начались противостояния и войны. Тогда одна часть народонаселения взяла себе в кураторы одних богов, а другая часть – других. Так, скажем, древние индусы считали Индру богом, а авестийцы демоном. В Древней Руси почитали как хороших, так и условно плохих богов: «Богу богово, а черту кочерга».

Одни боги действовали днем, другие ночью. У каждого из них имелась своя функция. Бог Солнца и бог Луны не считались антагонистами, так как они не могли встретиться по определению. Древний человек обращался к богу ветра, когда нужно было нагнать дождевые облака, и к богу Солнца, когда нужно было дождевые облака разогнать. Все определялось функцией и пользой.

То обстоятельство, что днем мы мыслим, а ночью засыпаем и ум наш ночью бездействует, наполняясь чувственными образами и впечатлениями, должно натолкнуть на мысль, что бог Солнца способствует мышлению как таковому, а бог Луны способствует получению чувственного опыта.

Посему необычайно эмоциональные дети, склонные к поэзии и чувственным переживаниям, почитались как дети лунного божества; дети, наделенные умом, силой и сверхспособностями, почитались как дети солнечного божества.

В русских сказках дети Солнца приходят в мир людей, живут среди них и являются народными заступниками. Дети солнечного божества способны на подвиг ради народного счастья. Так, сын Солнца спускается в подземный мир, дабы победить демона ночи – злого дракона или Ягу.

Вот, скажем, существует интересная сказка «Сосна богатырь». Сосна всегда почиталась в народе как солнечное дерево из за золотистого цвета ствола и ветвей.

В сказке рассказывается о том, как некая старуха отправилась в лес и нашла в нем сосновый чурбан. Она взвалила чурбан на спину и принесла домой, чтобы сжечь его в печи.

И вдруг старуха слышит, раздается голос в избе: «Ох, дымно мне, дымно!» В избе чурбан отогрелся на печке и неожиданно превратился в ребенка. Мальчик рос не по дням, а по часам и вымахал в Сосну богатыря. Богатырь этот нрава был резковатого, «как схватит кого за ручку, то рука вон». Бабушка и говорит ему: «Не хулигань, сынок». А он: «Раз так, то я из дома уйду!», и ушел, неблагодарный.

Пошел богатырь искать себе ровню. Встретил он по дороге других богатырей. Сразился с ними, как водится, и всех победил: не было ему равного. И вот тут то и появляется Баба яга, костяная нога, которая оказалась прямо таки великаном силачом. Прежде она побила всех богатырей, и только Сосна богатырь оказался ей не по плечу. Дабы не искушать судьбу – еще неизвестно, чья возьмет, – Баба яга превратилась в змею и уползла под огромный камень. Сосна богатырь тот камень пнул ногой, и отлетел камень прочь, как мячик. Под камнем открылась дыра – вход в подземное царство. Не долго думая, Сосна богатырь устремился в преисподнюю, дабы наказать вероломную Бабу ягу. Однако впотьмах он потерял Бабу ягу из вида, стал плутать в подземном мире и набрел на замок, где в тот момент жила дочка Бабы яги. Дочка, как водится, влюбилась в Сосну богатыря и научила его, как победить свою мамашу. Нужно было после того, как иссякнут силы, броситься в погребок и испить воды из синего кувшина, в коем была налита живая вода, а затем следовало перелить воду в синий кувшин из белого, в коем была мертвая вода. Так и сделал богатырь.

Баба яга в своем царстве оказалась куда более проворной, чем на белом свете. Она схватила Сосну богатыря за чуб и стала таскать его, валять по полу и пинать. Однако Сосна богатырь вырвался и бросился в погреб, затворив за собой дверь. Там он выпил всю воду из синего кувшина и сразу почувствовал неимоверную силу. Затем он перелил в синий кувшин воду из белого кувшина, где была мертвая вода. После чего Сосна богатырь открыл дверь, схватил Бабу ягу за кудри и стал таскать, валять по полу и пинать. Баба яга вырвалась из его объятий и сама побежала в погреб. Там она выпила под менную воду из синего кувшина и сразу почувствовала, что силы оставляют ее. Тут ей и конец пришел. Сосна богатырь женился на ее дочке красавице. Вместе они отправились из подземного царства сразу в поднебесье на чудесной птице, которая прилетела за ними.