Как «Яндекс» побил телевидение

Как «Яндекс» побил телевидение

По оценкам аналитической компании TNS, «Первый канал» (это, поясним, телевидение) утратил статус самого популярного российского медиаресурса по размеру дневной аудитории.

По оценке TNS, в апреле ежедневно Интернетом пользовалось 30,5 млн россиян. (Фото Wavebreak Media Ltd. / Corbis.)

В лидеры отечественного медиарынка впервые вышла компания «Яндекс»: в апреле интернет-портал посещали 19,1 млн пользователей в сутки, а «Первый канал» зачем-то смотрело 18,2 млн человек (TNS принимала во внимание возрастную группу 12–54 лет в городах с населением более 100 тыс.).

«Яндекс», а также Mail.Ru практически догнали «Первый» и по недельной аудитории: отставание составило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно.

Наибольший отрыв российского ТВ-канала от интернет-порталов наблюдается по размеру месячной аудитории: хотя бы раз в течение 30 дней «Первый» включают 41,4 млн человек, что на 8,2 млн больше, чем пользователей у Mail.Ru, и на 8,7 млн — нежели у «Яндекса».

Аналитики также отмечают, что телевидение серьёзно выигрывает у веб-сайтов по длительности времяпрепровождения. Так, программы «Первого» зрители смотрят в среднем больше часа в день, а на сайте «Яндекса» проводят всего около 10 минут.

TNS подсчитала, что в апреле ежедневно Интернетом пользовались 30,5 млн россиян, а ТВ-аудитория составила около 31,5 млн. В ближайшее время эти показатели, по всей видимости, сравняются.