Х/ф Хищники

Посмотрел х/ф «Хищники», посему и хочу сказать один-другой абзац предложений.

Режиссёром фильма выступил Нимрод Антал, заснявший до этого, мягко говоря, посредственный триллер «Вакансия на жертву» и средненький боевичок класса «Б» «Инкассатор». Кроме того, продюсером значится Роберт Родригес, что тоже внушало некоторые опасения, ибо, с одной стороны, снимает и продюсирует он, как правило, либо кино для определённых аудиторий зрителей (в результате чего получается планетарный террор и молотильни), либо резвится со сценариями своих детишек (в результате чего получаются всякие приключения девочки-вулканчика и мальчика-русальчика). Хотя, конечно, если уж делать выбор, то в пользу Родригеса с его «От заката до рассвета», чем в пользу Антала с его ничем. Поэтому выбор режиссёра-продюсера ставил некоторые вопросы, хотя по ходу выяснилось, что Родригес писал сценарии продолжения «Хищника» аж с 1994-го года, но вот тогда не задалось (что и не удивительно после цирка, устроенного в «Хищнике 2», – Гэри Бьюзи в хим. защите с водяным пистолетом наперевес и Дэнни Гловер – на замену Шварцу – сделали своё клоунское дело). К тому же, как всегда, выяснилось, что и Нимрод Антал расчудесный режиссёр, всем он нравится, и ему даже почти разрешили снять ещё и нового Конана (но вот, правда, не получилось).

Дальше по ходу производства фильма стало ещё веселее. Начали «подбирать» актёров. Чуть ли не первого позвали еврейского пианиста Эдриана Броуди, и не просто позвали, а на целую главную роль. А так как с самого начала обещали возвращение к истокам, это значит, на замену Шварцу. Зачёт создателям. Потом добавили Лоуренса «Морфеуса» Фишбёрна, стандартного родригесовского Дэнни Трехо, отечественного Тактарова (который, надо заметить, успевает сниматься и в довольно неплохих фильмах; наряду с проходными, если уж быть до конца откровенным), ну и парочку других, не самых последних актёров, что, конечно, как-то обнадёживало.

Наконец, начались съёмки, стали просачиваться фотки в плохом качестве, на которых были невразумительные резиновые хищники и Тактаров с миниганом, предлагающий актёрскому составу накатить. Вместо этого, снова накатывали вопросы: что за резиновые куклы, какой-такой миниган у русского вояки и т.д. Но фильм продолжали снимать.

В конце концов, появился трейлер, вроде бы всё более-менее прояснивший. Хищники не такие уж и резиновые, если их нормально обработать кремом от фотошопа, миниган, по крайней мере, стреляет, и, в целом, всё бодро и снова в джунглях, как и раньше. Оставалось дождаться фильма.

Внимание-внимание! Дальше будут спойлеры. Большие и маленькие.

И вот фильм вышел. И начинается он с летящего в облаках пианиста-Броуди. Глядя на монтаж данного полёта, сразу вспоминается «Планета страха» Родригеса. Камера трясётся, изображение не особо чёткое, не хватает только эффекта жёваной плёнки а-ля «как в старом раздолбаном кинотеатре». Наконец, Броуди парашютирует об землю и мигом выскакивает название фильма, что опять намекает на продюсера. В общем, чувствуется, приложился рукой мастер. Дальше с небес падают ещё люди, Трехо сурово никому не доверяет, Тактаров без разговоров зачищает местность вокруг себя, ну так, чисто на всякий; появляется девушка из еврейских войск, молчаливый якудз, смазливенький доктор, ни и вуду-революционер с уголовником. Все такие разные, разнообразные, как и обычно у Родригеса. В общем, на старого «Хищника» намекают только джунгли. Ни тебе организованной группы бойцов во главе с суровым Шварцем, ни красненьких хищничковых трофеев, болтающихся на деревьях. Дальше гоп-компания начинает, понимать, что здесь им не тут и, вообще, всё серьёзней, чем в цирке. Пианист, вроде как, самый главный, но настолько крут, что к этому не стремится и весь фильм руководит в стиле «хочешь – делай, как я, не хочешь – не делай». При этом все его слушаются и делают, как он. Наверное, поэтому хищнички всех методично отстреливают и кромсают. Наконец, людишки выходят на красивый горный склон, любуются небом аватар-style и понимают, что они больше не в Канзасе, а на Пандоре где-то, непонятно где. Хотя, кроме этого рисованного задника в одном кадре, да пары кустов в других, на «другую» планету мало что намекает, видать, 40 млн. бюджета не дали развернуться.

Зато, одной расы весёлых охотников режиссеру и продюсеру показалось мало. К ним в помощь добавили мутировавших ёжиков (примерно, 10 штук) и одного Фавна из «Лабиринта Фавна» (зачем он нужен был по сюжету, непонятно, разве что, чтоб красиво выскочил Морфеус). Ещё добавили расовые конфликты хищников. Оказывается, есть тру-хищники, большие такие, со здоровыми клыками во рту, а есть недо-хищники (это как раз тот, которого Шварц заборол в первой части, с маленькими клыками). И вот они друг друга любят кровной местью. Наверное, из-за размера клыков.

Декорации, где всё происходит по ходу фильма, поделены на джунгли (большая часть времени) и хай-тек домна (или «бурильня», или полу-корабль, не понял). Персонажи весь фильм ходят толпой, жмутся друг к другу и жутко друг другу доверяют, поэтому непонятно, чего там создатели обещали сыграть на контрасте названия (типа, и они хищники, и люди тоже твари). Один Броуди пытается что-то корчить из себя, да и то плохо (+ пушка в стиле «мафиозо из Чикаго» очень веселит). Еврейская вояка весь фильм мучается совестью, Трехо даже пострелять толком не успел, хирург, понятное дело, оказался с подвохом, уголовник – вообще никакой, вуду-революционер – тоже, Фишбёрн разве что красиво появился («я как Морфеус»), а потом только Горлума корчил. Понравился якудз (потому что почти весь фильм молчал и таки заборол хищника, причём один) и русский (потому что русский, и потому что тоже заборол, и тоже сам). И, несмотря на расовые конфликты, хищнички неплохими вышли. Вот эти – нормальные адекватные ребята: надо людишек завалить и всё: этого сделаем приманкой, этого поджарим, этому черепушку с позвоночником выдерем. И нет никаких вопросов, почему, зачем, это неправильно и пр. Арсенал им особо менять не стали: мега-пушка на плече с прикольной лазерной указкой, забрало со встроенными гоглезами, и зверские когти (иди отдыхай, Росомаха). Добавили разве что tracking device – орла. Ничего лишнего, что и радует. И с этим отлично управляются. Правда, глядя на актёров их сыгравших, невольно задумываешься, а зачем им вообще костюмы делали? Настолько фактурны.

В целом и общем, как-то двояко всё вышло. С одной стороны, вроде бы, всё бодро и весело, всяко лучше второй части и денег за просмотр не жалко, с другой – много непоняток и лишнего по ходу действия: чего за джунгли, зачем эти моральные муки у головорезов, что это за животные в кадре и т.д. Говоря короче, кино то пытается быть «как первый «Хищник», то – намекает на фильмы Родригеса, если к ним добавить политкорректность и мораль. Такие вот, на мой взгляд, получились травоядные хищники.
 (400x574, 78Kb)