кто такие мунафики?

асcалам алейкум уа рахматаЛЛахи.

Бисмиляхи ррахмани рахим.

кто такие мунафики.?кого же Аллах субханаху уа Талля назвал МУНАФИКАМИ.Да защитит нас Аллах от любого вида лицемерия.аминь

сура 2/8

وَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن يَقُولُ آمَنَّا بِٱللَّهِ وَبِٱلْيَوْمِ ٱلآخِرِ وَمَا هُم بِمُؤْمِنِين 8

8.Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие.

Абдурахман Саади : лицемерие - выставление на показ хороших дел и скрывение плохих деяний.
Есть 2 вида лицемерия:
1) в делах; (хадис "со слов Абу Хурайры:лицемера отличает два признака: когда он расказывает, то лжет, когда обещает, то нарушает свое обещание, когда ему доверяют он поступает вероломно - предаёт."В других Ривая (Абдулла бин Амар бин аль Ас) действует незаконно в случае возникновения расхождения с кем-либо. ( случаи споров с другими людьми). Если в человеке присутствует хотя бы одно качество, то он имеет качества лицемеров.

2) лицемерие в вере, оно выводит человека из ислама, он станвится кафиром. до переселения в Медину (до хиджры) этого вида лицемерия не было. Однако после битвы при Бадре, когда Аллах дал силы мусульманам и умма стала сильной, появились лицемеры, так они скрывали свое неверие, из-за страха перед мусульманами, чтобы сохранить свою жизнь, имущество и семьи.
Почему Аллах описывает их в Коране?
1) Чтобы мы могли их узнать
2) чтобы испугать их, что они станут известны мусульманам (пример, сура 9, аят 64 "Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь».
Ибн Усеймин: وَمِنَ ٱلنَّاسِ - Среди людей есть такие...
Аллах сказал "из людей" Он не сказал мусульман или верующих (пример, сура 4, аят 143 "Они колеблются между этим (верой и неверием), но не принадлежат ни к тем, ни к другим.")
وَمَا هُم بِمُؤْمِنِين - Однако они суть неверующие.

Абдурахман Са'ади : они были неверующими, хотя говорили шахаду. Настоящий иман исходит из сердца.

يُخَادِعُونَ ٱللَّهَ وَٱلَّذِينَ آمَنُوا وَمَا يَخْدَعُونَ إِلاَّ أَنْفُسَهُم وَمَا يَشْعُرُونَ9
9. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого.

Абдурахман Са'ади : тот, кто يُخَادِعُونَ - пытается обмануть
он что-то показывает и что-то скрывает. Зачем он это делает? Чтобы достичь своей цели. Они свой обман направляли против Аллаха и верующих. Но они сами себя этим уничтожили, это вернулось к ним, т.к. они не могут навредить Аллаху. Они лишь навредили себе в этой жизни, получили позор (в суре 24 аят 11:” Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения. ” , они обвинили Айшу, но Аллах раскрыл их и они были опозорены.)и также это выражалось в том, они были постоянно печальны и растроенны, т.к. видели победу мусульман. А в день суда великое болезненное наказание:
1) из-за их грехов
2) лжи
3) лицемерия
4) неверия (куфра)
وَمَا يَشْعُرُونَ - не осознают этого
т.е. все эти вещи ( их попытки навредить Аллаху и верующим) вернулись к ним, они разрушили самих себя.
Ибн Усеймин: как мы можем узнать лицемера, чтобы остерегаться его? Ибн Усеймин прекрасно ответил: "Просто посмотрите на его дела и на его слова. Его дела расходятся с его словами."
Всевышний Аллах в отношении лицемеров сказал: «Они являются врагами - остерегайся же их» (сура: «аль-Мунафикъун - Лицемеры», аят/4).

Имам Ибн аль-Кайим, (да смилуется над ним Аллах), в отношении лицемеров сказал: “Испытание мусульман ими (т.е. лицемерами прим – пер.) более великое, чем испытание явными кафирами. Поэтому Всевышний Аллах сказал в отношении их: «Они являются врагами - остерегайся же их». Подобное выражение указывает на ограничение, то есть - нет врага кроме них. И это не говорит о том, что у мусульман нет врагов кроме них, однако это утверждает их первостепенность во враждебности. Для того чтобы не казалось о том, что если они относятся к мусульманам внешне, то этим они не являются врагами. Нет, они более достойны враждебности, чем те, кто не живет с мусульманами и открыто заявляет о своей враждебности. Они более пагубны, чем те, кто открыто, не проявляют агрессию. Так как война с явным кафиром длится некоторое время, а затем прекращается. Однако лицемеры живут вместе с ними и указывают врагам на тайны мусульман. Ждут несчастья для них, поэтому они более достойны враждебности, чем явный враг”. См. «Такукуль Хиджратайн» 375.

Хафиз Ибн Касир, (да смилуется над ним Аллах), сказал: “Устремил внимание Всевышний Аллах на описание лицемеров для того, чтобы не обольщаться их внешним видом, а не то произойдет большое нечестие из-за отсутствия предосторожности от них. Если кто-то подумает в действительности, что они верующие, в то время как они неверные, и это есть большая проблема, думать о людях нечестия положительно”. См. «Тафсир Ибн Касир» 1/47.

Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Сражайся с неверными и лицемерами и будь суров с ними!»(сура: «ат-Тахрим - Запрещение» аят/9).

Хафиз Ибн Касир сказал: “Повелел Всевышний Аллах своему Посланнику, (мир ему и благословение Аллаха), вести джихад с неверными и лицемерами, быть суровым с ними также как сообщил о том, что он должен быть приветлив, мягким с тем, кто последовал (за ним) из верующих. ‘Абдуллах Ибн Мас’уд о словах Аллах «О Пророк! Сражайся с неверными и лицемерами и будь суров с ними!», сказал: “Вести джихад рукой, а если не может, то пусть угрюмо смотрит ему в лицо”. Ибн ‘Аббас сказал: “Приказал Аллах вести джихад с неверными и лицемерами языком, и не быть мягким с ними”. ад-Даххак сказал: “Сражаться с неверными посредством мечом и быть грубым с лицемерами в речах, это и есть джихад с ними”. Об этом также говорили Мукъатиль и ар-Рабийa. аль-Хасан и Къатада сказали: “Джихад с ними - наказывание их”. И можно сказать, что нет противоречий между этими словами, так как иногда они наказываются так, а иногда по-другому в зависимости от состояния”.См. «Тафсир Ибн Касир» 1/580.

Шейх-уль Ислам Ибн Таймия, (да смилуется над ним Аллах), сказал: “Существует два вида врагов религии: неверные и лицемеры. И приказал Аллах своему Пророку, (мир ему и благословение Аллаха), вести джихад с этими двумя группами согласно слову Аллаха: «О Пророк! Сражайся с неверными и лицемерами и будь суров с ними!». И если лицемеры ввели в религию нововведение противоречащее книге Аллаха, путают людей и это не будет разъяснено людям, то придет в расстройство положение Книги Аллаха и будет заменена религия, как это произошло до нас с религией людей писания, когда произошло изменение, и никто их не порицал. И если эти люди не будут из числа лицемер, однако они слушают лицемеров и они запутались, решив, что слова этих лицемеров - истина, в то время как они противоречит слову Аллаха, они стали призывающими к нововведению лицемеров, как об этом Аллах сказал: «Если бы они вышли с вами, то не добавили бы вам ничего кроме слабости и пустили бы среди вас фитну, и среди вас есть тот, кто слушает их». Вследствие этого необходимо разъяснить их состояние, более того фитна, этих еще больше, так как в них присутствует доля веры, которая требует хорошего отношения к ним, однако они вошли в нововведения лицемеров, которое портит религию, поэтому необходимо предостерегать от этих нововведений, даже если есть нужда в упоминании их”. См. «Маджму’уль-фатауа» 28/233.