О профессионализме

То, что профессиональных, действительно хороших журналистов нынче чрезвычайно мало - неоспоримо.

Мой отец за три-четыре года с нуля сделал самую популярную (с хорошим отрывом) русскоязычную газету в Эстонии - и фактически газета жила за счёт набора авторов, которых можно пересчитать по пальцам одной сильно изуродованной руки. С этим комплектом он мог набрать "негров" из ПТУ и сделать из дерьма конфетку. Наверное и сейчас сможет, если лень не будет.

Людей, умеющих интересно писать - можно найти. Их не слишком много, уж явно сильно меньше, чем т.н. журналистов, но всё-таки измеримое количество. На чём и живут журналы гламурные и специализированные, типа той же "Автопанорамы" (гламур от авто - тесты техники нереально экзотической, как достают?). Это тоже талант и тоже искусство, заслуживающие не меньшего уважения, но немного другого плана.

А вот способность взять чисто журналистский материал и хорошо его оформить - это редкость нынче, да. Ну ладно, у меня профессиональное, случается взять в руки тот же "День за Днём" скажем - сижу и вслух издеваюсь. Но больше всего, уже в глубоко философском смысле, меня раздражает банальность. Это техредактор может писать по формуле одним пальцем (чем я, собственно, и зарабатываю на кусок масла на куске хлеба), а писатель, даже его ублюдочная разновидность журналист - не может.

К чему я всё это: если в законченном газетном интервью первый вопрос - "Здраствуйте!" и первый ответ - "Здраствуйте.", то и автора, и редактора следует хорошенько оглоушить канделябром, чтобы стимулировать извивание извилин.