Отпуск-2001 в Большой Ялте.Начало.

Давненько я не бывал в Крыму... Последний раз в Симеизе  и было это аж ... в 82-м году. Мог бы назвать этот отчет как-то пафосно - "Возвращение в Крым" или как-то еще. Буду скромнее, но скажу честно, слегка волновался. Как в 69-м, когда ехал первый раз на знаменитый курортный полуостров. Тогда до настоящего курорта не добрался - наш пограничный пионерлагерь находился под Евпаторией. А я все ждал Крымские горы и свечи капарисов. Но море было настоящим - Черным, хотя природа степного Крыма мало напоминала знакомые мне сухумские субтропики. В 70-е годы ездил уже на Южный Берег Крыма несколько раз подряд  чуть ли не каждый год. С родителями в летние каникулы под Алушту, в Гурзуф, был в институтском стройотряде под Старым Крымом, а однажды с одноклассниками проехал на автобусе по местам боев 383-й Шахтерской дивизии от Керченского полуострова до Севастополя.  И вот спустя почти 30 лет лет я ехал опять в Крым. Поезд Донецк-Севастополь несся с жуткой скоростью! Наш 1-й вагон раскачивался подобно баркасу на огромных океанских волнах. И в половине 6-го утра нас встретило прохладное утро. В Донецке начинало дождить и прохладный воздух успел добраться и до столицы Крыма. На привокзальной площади Симферополя все изменилось... Вместо троллейбусной остановки сразу у выхода из вокзала обнаружилась автомобильная стоянка, ориентируясь по висящим троллеям двинулись искать конечную остановку меджугороднего экспресса. Она оказалась левее вокзальной башни.

Изображение 005 (700x525, 97Kb)

Троллейбусы отправлялись чуть ли не каждые 10 минут. Поразила стоимость билета до Ялты - 12 независимых украинских гринов с копейками ! За чемодан взяли еще 1.40 !! Настоящая холява ! Вот наш новенький ЛАЗ уже ждет пассажиров

Изображение 006 (700x525, 114Kb)

Еще несколько минут ожидания (жена улыбается в окошке)

Изображение 008 (700x525, 104Kb)

И мы отправляемся к МОРЮ !! Два с половиной часа и 85 километров впереди, а пока

Изображение 009 (525x700, 106Kb)

Сделали почетный круг у жд вокзала

Изображение 010 (700x525, 88Kb)

двинулись в сторону восходящего солнышка. Пытался фотографировать через окно симферопольские пейзажи

Изображение 012 (700x525, 98Kb)

Раньше троллейбус не останавливался в городе, но сейчас подбирал на остановках людей. Чуть странновато, но ехать нужно было и симферопольцам(как выяснилось потом и жителям пригородов). Думаю, что ехали на работу - много встречалось придорожных общепитов, магазинчивок и базарчиков. Другие отпралялись на побережье и выглядили отдыхающими. В советские времена остановок было мало, а сейчас я сбился считать их количество. Скоро показались горы

Изображение 013 (700x525, 93Kb)

Симпатичные строения по обе стороны трассы сменяли друг-друга

Изображение 014 (700x525, 79Kb)

Изображение 015 (700x525, 104Kb)

А потом пошел подъем к Ангарскому перевалу. По всей трассе висели рекламные щиты, в укромных местах теснились к трассе ресторанчики и гостиницы

Изображение 016 (700x525, 84Kb)

Изображение 023 (700x525, 77Kb)

Справа в лучах солнца засверкала вполне приличная вершина(там судя по карте расположено плато Чатыр-Даг)

Изображение 026 (700x525, 72Kb)

И, наконец, мы поднялись на Ангарский перевал. 752 метра над уровнем моря. Десятикилометровый спуск отделял нас от моря. Оно там - впереди! На горизонте

Изображение 032 (700x525, 49Kb)

Каменных идолов горы Димерджи я преспокойно "проворонил" сфотографировать - мешали то деревья, то повороты троллейбуса, а потом показались знаменитые виноградники Южного Берега - сырье для знаменитых вин Массандры. Сохранили их таки !!

Изображение 034 (700x525, 78Kb)

Почти спустились с перевала на окраину Алушты

Изображение 036 (700x525, 94Kb)

Для очистки совести покажу "запоротый" кадр с самой макушкой знаменитой горы Димерджи. Над перекладиной оконной выглядывает слегка

Изображение 038 (700x525, 79Kb)

Виноградники подходят прямо к городу или даже в городе уже самом(в Ялте я такое тоже видел - городские виноградники

Изображение 040 (700x525, 107Kb)

Нас встречала Алушта

Изображение 041 (700x525, 93Kb)

Короткая остановка на автовокзале

Изображение 042 (700x525, 114Kb)

И мы едем дальше. Трасса поднимается вверх

Изображение 045 (700x525, 101Kb)

Изображение 046 (700x525, 137Kb)

Открываются вот такие пейзажи

Изображение 049 (700x525, 123Kb)

Трасса отдаляется от моря, а когда приближается уже возле бывшего Фрунзенского, называемого теперь на старый исторический лад - Партенит, снимать мешают заросшие деревьями обочины. Ничего удивительного - успели подрасти деревья за прошедшие годы... Ведь этот участок троллейбусной трассы был построен в 61-м году прошлого столетия и когда я ездил раньше деревья были значительно меньше. Подросли кипарисы, ели и кедры !! Следующий удачный кадр был уже за Гурзуфом. Ну не мог я не запечатлеть Аю-Даг

Изображение 051 (700x525, 66Kb)

До Ялты оставалось каких=то 20 километров!  И вот с нависающего над городом шоссе я делаю эти кадры

Изображение 052 (700x525, 74Kb)

Ялтинская яйла завершается шпилями Ай-Петри. Вспоминается старый фильм "Из жизни отдыхающих"... Массовик санатория в лице великого актера Ролана Быкова под аккордеон распевает что-то типа "В надо мной  гора Ай-Петри сияет в небе голубом...!! ". Прошу прощения, если отсебятины добавил в текст песни-рефрена из того курортного крымского фильма. И уже видна Крестовая гора, висящий над морем диск санаторного корпуса "Дружба" - мы почти приехали !! Вон там он недалеко от скалы "Парус" у Ласточкиного гнезда(самый левый край снимка ), и мы рядом будет целых 10 дней ! УРРРААА !!!

Изображение 053 (700x525, 58Kb)

Чуть ближе подъехали тут лучше видны наши Курпаты с Золотым пляжем и прекрасной нежаркой прохладой по вечерам с сосновыми энзимами  растущих на близких  хребтах реликтовых деревьев. Ориентиры нашего месторасположения просты: от скалы на мысу вверх по склону белеет скала, здания видны, а если проаести линию к морю она упрется в стоящий у берега на колоннах корпус "Дружбы". Там чуть правее и стоит наш домик.

Изображение 056 (700x525, 66Kb)

А потом в переполненном маршрутном автобусе нас довезли до "Золотого пляжа", изрядно поболтав на поворотах дорожного серпантина. Ох и наслушался я от жены после выхода из этого лихого извозчика !! ...  Ну и еще, когда Люба увидела наш отель на обочине

Изображение 057 (525x700, 129Kb)

Горничная извинившись, попросила несколько минут подождать окончания уборки нумера. Люба присела отдышаться под кипарисом, а я отпросился осмотреть окрестности(подальше от греха, совершенного в роли "Сусанина":  - Ты куда меня гадский тип привёз ?!) Включив движитель на полную мощность, пробежался к морю.

Изображение 058 (700x525, 83Kb)

Вот такая панорамка мне открылась! Оркестр цикад приветствовал меня на траверзе Золотого пляжа! Приятный прохладный утренний ветерок(было всего-то 10 утра!) шевелил полы растегнутой рубахи, что может быть приятнее свидания с морем, которого я ждал столько лет ! По лесистому склону сотни две ступенек вывели меня на пляж

Изображение 059 (700x525, 112Kb)

Вполне пристойный такой пляж! Без особых изысков, но много свободного места. А еще есть причал - могу порыбачить. За причалом еще кусок пляжа

Изображение 060 (700x525, 69Kb)

И чуть выше нависала круглая шайба "Дружбы"

Изображение 061 (700x525, 170Kb)

Вернувшись в апартаменты мы отметили приезд глотком коньяка(сорри за естесственный беспорядок на столе ! :-) не успели  навести "шик-блеск" - аппетит нагуляли благодаря пряному морскоку воздуху") . Ну, за ПРИЕЗД , как любил говорить генерал Михалыч !

Изображение 062 (700x525, 76Kb)