Первая добродетель:Вера

Первая добродетель: Вера

Первая добродетель: Вера
Словарь определяет ВЕРУ как состояние сознания верующего; то или иное религиозное учение; твердое убеждение в чем-либо; уверенность в исполнении надежд; доверие.

Согласно учению Иисуса Христа:
«И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас!» (Лука, 17: 5-6)

Согласно учению Будды:
«Мы – суть то, что мы думаем. Мыслью мы созидаем и разрушаем мир. Что бы ни сделал враг врагу или же ненавистник ненавистнику, ложно направленная мысль может сделать еще худшее. Что бы ни сделали мать или отец, истинно направленная мысль может сделать еще лучше». (Дхаммапада, сборник важнейших изречений Будды)

Согласно Исламу: «Как нам очистить мир?» - спросил ученик.

Ибн-аль-Хусейн отвечал так:

-- Жил в Дамаске шейх по имени Абу Мусса аль-Кумаси. Все почитали его за ученость, но никто не знал, хороший ли он человек. Однажды из-за ошибки, допущенной при строительстве, рухнул дом, где жил он с женой. Соседи принялись откапывать их из-под развалин и вскоре обнаружили жену шейха. Но она сказала им: «Оставьте меня. Сперва спасите моего мужа – он находился где-то здесь». Следуя ее указаниям, соседи нашли шейха. Но он сказал им: «Оставьте меня. Сперва спасите мою жену – она находилась где-то здесь».И когда человек поступает так, как эта чета, он своей верой в жизнь и любовью очищает весь мир”.

Вера отрицает действительность: «Год назад, произнося речь на авианосце, я говорил, что мы преуспели в достижении важной цели и выполнили задачу, состоявшую в отстранении Саддама Хусейна от власти. И в результате нет больше пыточных камер и братских могил». (Джордж У. Буш, 30 апреля 2004 года. В том же месяце мир содрогнулся, увидев фотографии, сделанные в лагере Абу-Грейб, где пытали военнопленных. Гражданская война между суннитами и шиитами, сопровождающаяся массовыми казнями, идет и сейчас – в те минуты, когда я пишу эти строки).

Согласно словам рабби Нахмана Брацлавского: Ученик пожаловался ему: «Мне не удается поговорить с Богом!» «Так часто бывает, - отвечал рабби Нахман. – Нам кажется, будто уста наши запечатаны, или что слова не идут с языка. Но уже одно то, что мы стараемся, делаем над собой усилие, – благотворно».- Благотворно да недостаточно! – возразил ученик. - Твоя правда. И в такие минуты следует взглянуть в небеса и сказать: «Боже Всемогущий, я так далек от тебя, что не верю даже собственному своему голосу». Ибо истина заключается в том, что Господь всегда внемлет нам и отвечает. Это мы не можем говорить из опасений, что Он не склонит к нам слуха».