Иррациональное начало многоголовой толпы молодежи

Молодежная революция в «чистом виде&raquo

Существует весьма интересный пример иррациональных движений толпы, о котором у нас не любят вспоминать в силу нарождающихся неприятных ассоциаций. И вы сейчас сами поймете почему. Речь идет о так называемых красных кхмерах. Красные кхмеры – это неофициальное название экстремистского коммунистического молодежного движения Камбоджи. В 50 х годах прошлого века в страну возвратились из Франции три молодых(...)

Все мы, люди, – живые роботы звезды по имени Солнце?

Практически все революции свершаются молодыми людьми, и сопровождаются они, как правило, возмущениями на Солнце. И не нужно думать, что революция – это благо. Сопровождают ее, как правило, смерти и массовое насилие, которое только разогревает кровь протестующих и вводит их в раж: «Свобода или смерть!» Но то то и оно, что этические нормы и нравственные кодексы не(...)

«Свобода или смерть!» Вы все еще хотите перемен? Часть 2

Это похоже на лозунг китайских студентов «Свобода или смерть!». Перемен Цой не дождался. И если смотреть правде в глаза, перемены не сильно переменили нашу жизнь. Есть в песне «Мы ждем перемен!» такие пророческие слова, подходящие как раз к нашему случаю, к черному августу: «Вместо огня дым, из сетки календаря выхвачен день, красное солнце сгорает дотла,(...)

«Свобода или смерть!» Вы все еще хотите перемен?

В 1989 году китайские власти, почувствовав, что нарастает политическое напряжение, вильнули в сторону свободы предпринимательства и гражданских свобод, на время дистанцировались от трескучей коммунистической фразеологии. 4 июня мирные студенческие демонстрации, проходившие на площади Тянь Ань Мынь под лозунгами «Свобода или смерть!», были разогнаны военными. Некоторые студенты получили то, о чем мечтали, – смерть! Но наряду со скорбью(...)

Кто главней – народ, желающий перемен, или Великий кормчий? Часть 2

По убеждению Мао, «нужно постоянно высекать огонь, чтобы постоянно поддерживать жизнь революции». Наверное, именно поэтому в 1966 году Великий разрушитель, каким его считают исследователи Чанг и Холидей, бросил страну в огонь Великой пролетарской культурной революции. Исполнителями воли Великого разрушителя стали миллионы фанатичных молодых хунвейбинов. С другой стороны, сам Мао стал исполнителем воли хунвейбинов. Маоистская пропаганда(...)

Кто главней – народ, желающий перемен, или Великий кормчий?

Помните, что сказал Великий кормчий Мао Цзэдун: «Каждому поколению нужна своя война. Миллионом больше, миллионом меньше, это не играет никакой роли. Те, кто выживет, построят новый мир». За точность цитаты не ручаюсь, но примерно об этом шла речь. Великий кормчий был сторонником мировой войны, в отличие от политики мирного сосуществования, которую исповедовали советские руководители. Мао(...)

Коллективного разума человечество лишилось уже давно

Человечеству нужна «ужасная» война, чтобы содрогнуться от содеянного и испытать культурный шок. Это вызовет у человечества прилив ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ и раскаяния. Что бы кто бы ни говорил по поводу смутных желаний, появляющихся в коллективной голове человечества, надо признать, что человечеству в целом глубоко чужды идеалы и мотивы, появляющиеся в голове конкретного индивида. Человечеству в целом с(...)