Родительский дени. К чему это безумие?

Родительский дени. К чему это безумие?
Сегодня волей случая оказался у дороги, ведущей на кладбище. Пробка в обе стороны. Масса мелких аварий. Люди с изможденными от жары, пыли, выхлопных газов лицами. На фига это все? Неужели надо именно сегодня посетить эту могилку?

  • 14 мая (дата для 2013 года)
    Навий день — обряд воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя (березня) , у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб) .

    Треба — исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски «треба» означает «Т» — тею (творю) , «Р» — Ра (Бог) , «Б» — ба (душа) = «Творю Боговой душе» .

    Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:

    Свети, свети, Солнышко!
    Дам тебе яичко,
    Как курочка снесет в дубраве,
    Отнеси его до раю,
    Пусть все души радует.

    Требы славян — это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья — это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги) .

    «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…» . Требы каждому Богу соответственно определены. В воду бросают скорлупу освященного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню.

    В ночь перед Навьим днем навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.

    Источник: видимо надо именно сегодня
  • Не нами заведено и не нам отменять.
    Источник: ага.
  • Идут те, кому это нужно. Это их личное дело.