Сергей Филатов. Священный Круг

17 сентября 24 октября 2009 г.

В рамках параллельной программы Третьей Московской биеннале современного искусства.

Графический символ мандалы можно встретить во многих традициях и связанных с ними географических областях. Первоначально возникнув в раннеиндуистской культуре, мандала была заимствована тибетской традицией Бон. Впоследствии, наиболее широкое применение мандала получила в буддизме. По мере распространения неклассического буддизма за пределами Индии она стала достоянием Тибета, Центральной Азии, Монголии, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии.

На выставке «Священный круг» мы встречаемся с интерпретацией мандалы современным российским художником Сергеем Филатовым. Проявляя мандалу, автор обращается к субъективному опыту, базирующемуся на интуитивном распознавании геометрических, абстрактных форм и цветовых гармоний, формирующихся в психической сфере. Такой подход не предполагает использование существующих в традиционных системах символов, исключение составляют круг, квадрат и точка.

Читать публикацию целиком