Школа часть I

Вспомнилась школа. Помнится, всё время, когда я говорил, что учителя идиоты и что они меня не понимают, рядом находился кто-то, кто говорил, что после окончания школы я этим учителям буду безмерно благодарен. И я верил. Зря. Ничего подобного не произошло. К некоторым учителям моё отношение изменилось с "-" на "+" ещё в 11 классе, но после окончания школы ничего не изменилось.
За что я должен быть благодарен школе? За полученные мной знания? Извините, но получение этих знаний - труд не менее сложный, чем их преподавание. Или я должен быть благодарен за то, что там меня пытались лишить индивидуальности, своего мнения, своих взглядов на вещи? И ведь большинство учеников с успехом поддаются этому губительному воздействию Машины Тотальной Деиндивидуализации. А таких как я принято называть западным словом "аутсайдеры", а если выражаться профессиональным языком, "изолированные" или "непризнанные" члены социальной группы.
Вспомнить хотя бы всю систему написания литературных сочинений на уроках литературы. Когда в классе восьмом ещё совсем неумелый писатель пытается корявым литературным языком высказать всё то, что вызывает у него тема сочинения. Далее следует проверка сочинений, высмеивание учителем перед всем классом этого сочинения, как и его автора. Искренность разбивается о некомпетентность и тупость. Как результат у ученика пропадает всякое желание раскрывать свою душу перед кем бы то ни было. Он предпочитает писать и думать так, как того хочет учитель, а не так, как этого требует его индивидуальность. Выбор тут у ученика небольшой: либо становиться в ряд к таким же безликим неимеющим собственного мнения товарищам, либо уйти от всех, чаще всего - уйти в себя.
В колонках играет: Hellawes - Сонный Рыцарь

LI 5.09.15