Школа часть II

Школьный учитель - это некотарая сумма, получающаяся сложением преподавателя с воспитателем. Причём воспитательная часть работы учителя не менее важна, чем преподавательская.
А теперь вопрос: много ли вы видели учителей, которые бы действительно разобрались в характерах своих учеников и воспитывали их с хоть каким-то намёком на индивидуальный подход к каждому? Если брать период 5-11 классы, то у меня был только один такой учитель, и тот не школьный.
Думаю, каждый замечал, что "любимчиками" любого учителя становятся именно самые безконфликтные ученики. И в дальнейшем учитель уже почти не обращает внимания на более "сложных" учеников. Он не стремится к тому, чтобы индивидуально воспитывать каждого из них, ему хочется, чтобывсе стали послушными "зомби", всегда согласными со мнением учителя, и никогда не вызывающими у него проблем. В этом направлении учитель и работает. Он как бы не лепит, а отрезает всё с его точки зрения лишнее.
В таких школах не может развиться гениальный человек искусства, если он не обладает достаточно сильным характером, чтобы противостоять этой жуткой машине. Думаю, не у каждого ребёнка в 7-8 лет имеется такой сильный характер.
Остаётся непонятным только одно: зачем нужна такая система образования? Чтобы из всех детей сделать некую единую массу, неспособную на свободомыслие? Это было бы оправдано в советское время, но не сейчас. Вопрос остаётся открытым.
"We don't need your education,
We don't need your watch control..." Pink Floyd - Another Brick In The Wall Part II.
В колонках играет: Pagan Reign - 01 - Во Тьму веков

LI 5.09.15