Сказка детства

Очень я любил, а Кейси Джонс был моим любимым персонажем долгие годы.

Из Американского фольклёра

"Храбрый машинист"

Любимая сказка детсва
Из Американского фольклёра

Кейси Джонс родился в семье учителя где-то в юго-восточном уголке Миссури. Точное место рождения Кейси неизвестно. В 1876 году вся его семья переехала в Кейс, Кентукки. Как и все мальчишки, Джон любил наблюдать за поездами и работой персонала. Часто бывал и в депо. В 1878 году, когда ему исполнилось 15, он поступил на работу телеграфистом в Колумбусе, шт. Кентукки для железнодорожной компании «Мобил & Огайо». А затем переехал в Джексон, Теннесси. Здесь он и стал Кейси Джонсом. Такая в то время была традиция среди американских железнодорожников — давать молодым парням прозвища, чтобы можно было легко отличить всех тех, у кого одинаковые имена. Сразу же по прибытии на вопрос, откуда он приехал, Джон ответил: «Из Кейса, Кентукки». Так за ним и закрепилось это прозвище. И хотя он произносил его Кейс, его жена впоследствии переиначила имя в Кейси …
25 ноября 1886 года Кейси женился на Мэри Джоанне Брейди и купил дом в Джексоне, на Уэст Честер-стрит. В 1890 году он стал машинистом товарного поезда Центрально — Иллинойской железной дороги и очень скоро зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. А его паровозный свисток сразу же узнавали — такого удивительного звука ни у кого не было. По словам жителей, он напоминал военный клич викингов. На всем протяжении участка Джексон, Теннесси и Уотер-Вэлли, Миссисипи люди не ложились, пока не слышали, как проезжает Кейси Джонс…
Кейси делал все, чтобы добиться должности машиниста пассажирского поезда, которая была намного престижнее, да и оплачивалась лучше. В феврале 1900 года его желание осуществилось. Он переехал в Мемфис и стал водить пассажирский скорый между Мемфисом и Кантоном, штат Миссисипи. Это был один из четырех эстафетных скоростных поездов, связывающих Чикаго и Новый Орлеан, и прозванных «Пушечное ядро» за высокую скорость…
29 апреля 1900 года Кейси находился в Мемфисе, куда привел из Кантона свой скорый № 2. Здесь он узнал о том, что неожиданно заболел машинист поезда № 1 (Мемфис — Кантон) Сэм Тэйт. Кейси было предложено заменить его и сделать двойную ездку — обратно в Кантон (хотя он должен был отдыхать до следующего утра). Кейси согласился. «Первый» находился в отличном состоянии. Кочегаром на нем был опытный Сим Уэбб. В 12.50, с опозданием на полтора часа, скорый № 1 в составе 6 вагонов и паровоза 382, вышел из Мемфиса. Погода была дождливая, но паровозы ее не боялись. Правда, с ночи стоял туман, и видимость была не слишком хороша. На участке в 170 км до Гренады Кейси наверстал почти час. А на 37-километровом отрезке Гренада — Уайнона выиграл еще 15 минут, так что к тому времени, как скорый прибыл в Дюран, он уже шел почти по графику…
В Дюране Кейси получил сообщение о двух товарных составах, стоящих в Вогане. Составы стоят друг за другом и полностью на запасном пути не уместились — хвост одного из них торчит главном пути. В таких случаях машинисты проводят специальный маневр. Если мешает хвост, то сначала длинный поезд убирает его, двигаясь вперед и давая возможность идущему по главному пути составу пройти первую, входную стрелку и въехать на станцию. А когда он ее минует, то «длинный» дает задний ход, убирая с главного пути уже и носовую часть, полностью освобождая его для прохода поезда. Кейси Джонс выполнял данный маневр не раз и особо не волновался.
Но он не знал главного. Воздушный шланг на втором товарняке лопнул, и четыре вагона так и остались неподвижно стоять на главном пути. Тем временем, наверстывая последние минуты графика, Кейси Джонс гнал свой скорый к Вогану слишком быстро 120 км/ч. Участок дороги здесь напоминал букву S. Джонс находился перед вторым поворотом, и сигналы видеть не мог, а связи у машинистов тогда не было. Однако, с левой стороны, которая не была блокирована поворотом, красный сигнал увидел Сим Уэбб. «Бог мой, на главном пути кто-то есть!» — закричал он Кейси. Последний немедленно приказал кочегару прыгать. Уже в полете Сим услышал хорошо знакомый «свисток Кейси Джонса» — последнюю попытку машиниста предупредить о приближении поезда…
Несмотря на отчаянные попытки Кейси Джонса остановить состав, его паровоз врезался в стоящие на путях вагоны. Он протаранил сначала вагон с сеном, потом — с зерном, а напоследок — с древесиной. И только после этого сошел с рельсов. Тем не менее, усилия машиниста, не покинувшего паровоз до самого конца, не были напрасными. Его экстренное торможение спасло жизни пассажиров. Единственным погибшим оказался сам Кейси Джонс. Его остановившиеся часы показывали 3.52. Кейси Джонсу было 37 лет… Когда тело нашли одна рука его была на тормозном рычаге, а другая на гудке. Все ещё долго будут помнить протяжный свист Кейси Джонса.
 (700x503, 108Kb)