«Сын диджея и плотника или пока Титаник плывёт…»

Мувилайф: «Рок-волна»

Уже не первый раз при просмотре фильма я ловлю себя на мысли, что неурожай сюжетных грядок породил новый жанр – «фильм к саундтрэку». Собственно встречаем очередной талантливо синтезированный гибрид – фильм давольно известного «мичуринца» от синема – Ричарда Кёртиса, насадившего супермаркеты пищи для души такими вещами, как «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджит Джонс», «четыре свадьбы и одни похороны», культовым «Мистером Бином» и (почему то?!?) канувшей в лето «девушкой из кафе». Рок-волна – история пиратской радиостанции, которая в середине семидесятых насаждала из нейтральных вод аглицкий радиоэфир. Те, кто знает что-либо о существовании экс-сухогруза «радио кэролайн» улыбнутся вольной интерпретации легенды. Те же, кто об этом «ни сном ни духом» смогут на полтора часа окунуться в мир радиол, баслифтервагенов VW тип2, винилового треска, предательски содрагающего душу любого олдового меломана и синтетического винтажа. Рок-волна представляет из себя разномастные, но слегка притянутые касты аудионекроманта, от гулких вибраций которых где-то на запыленных антресолях всплакнёт позабытая виниловая «рига», дрогнет видавшая ч/б виды «лейка», всхлипнув заржавевшей кареткой шмыгнёт «Ундервуд» и в самом дальнем шкафе зашелестит мамино трикотажное платье цвета айвори, в котором она познакомилась с вашим отцом…Эта вереница испиленных икон прощает фильму многое – и изобретательный, но всё же, туалетный юмор, притянутые (и явно новорожденные) сцены на рее фок-мачты или спасения отца, где прообразом мерещатся Камероновские слёзы выдавленные ДиКаприо - Дэни Коэн явно не хотел получить свой гонорар необоснованно и проиграл откатанное соло на объективе. В глубинах моего мутного сознания на протяжении фильма регулярно возникала мысль – «король умер, да-здравствует король!»... как то сразу понятно, что «рок из дэд», точнее «вил би». Но как же хорошо, что из фильма на просторы сознания выплывает «баркас сладостей» с расклонированными гибридами Одри Хэпбёрн, Софии Лорен и Катрин Дэнёв в их лучшие годы. Этот ковчег спасает для нас с вами не только милую бесшабашную толпу, но и выковыривает из глубин памяти такие имена как Элвис Костелло, Джоан Арматрэйдинг, Джэймс Тэйлор, Лорэйн Элисон, Скитэр Дэвис, Лили Аллен… Ах, вы не знаете кто все эти люди? Тогда пусть будут «Полис», «Игги Поп», «Мадди Уотерс», «Киллэрс», «Клэш», «Бич Бойз» и Джимми Хендрикс …От себя хочу добавить, что не успевший одеться «по первому сроку» ДиДжей борода, который стоит по-колено в воде в студии на тонущем корабле производит впечатление не меньшее, чем любой из Буххаймовских прообразов на так же канувших в лета Ю-боутах. Итак, смотреть всем околомузыкантам и «лепилам-творцам» - дабы узреть неофитов-мастадонтов в исполнении Ф.С. Хофмана, Била Найи, Риз Дэрби, Ника Фроста, Джека Дэйвенпорта (добавить бы Депа и получился спин-оф пиратов другого моря), иже с ними великолепных малознаменитостей. Ну и на последок пара цитат для ленивых:

-Это самый лучший коньяк!
-Мама, ещё только 10:15!...
-Прекрасно!
* * *
Я в школе для мальчиков учился и лишь раз был близок к поцелую…когда меня в лицо лизнула лошадь…