«The Darkness II» мнение

Я не ждал, что продолжение игры, сделанное другой студией, сможет тягаться с оригиналом. Оказалось, ещё как сможет! Особенно если сравнивать соотношение достоинства/недостатки. Разделять на отдельные тексты не буду, расскажу всё вперемешку.


Сюжет:

В первой части наш протагонист по имени Джекки сперва мстил своему дяде - дону местной мафии за покушение, а затем за убийство своей девушки Джени, в результате чего им овладела адская тёмная сущность, Тьма, пытавшаяся заместить его душу полностью. Джекки умирает и отправляется в персональный Ад Тьмы, где пытается найти ключ к контролю над ней. Вернувшись на землю, герой завершает свою месть, Тьма берёт верх, но вмешивается некая третья сила, спасающая душу Джекки.
И вот, после двух лет сдерживания Тьмы, его чуть не убивают участники оккультной группировки, желающие извлечь её для своих сомнительных целей. Джекки может был бы и рад избавиться от неё навсегда, но у Тьмы есть, припасённый для такого случая, козырь - заточённая в глубинах персонального Ада душа Джени. Теперь перед главным героем стоит задача: разобраться с его и Тьмы общим врагом и суметь вызволить душу подружки. И вроде бы сюжет так же прост, но в него внесли изюминку, периодически "выкидывая" главного героя в палату психбольницы, в которой он видит всех знакомых в ролях пациентов и врачей.

Геймплей:
Из игры убрали всё, что делало её сложной и непонятной, напихав вместо этого много экшена и расчленёнки. Открытого мира с телеком, справочной, почтой, и телефонными автоматами больше нет, теперь все уровни напоминают кишку. Чтобы особенно умственно отсталые игроки случайно не сделали шага в сторону, впереди всегда бежит гоблин, которого теперь нельзя убрать, и показывает правильный путь.
Разработчиками первой части была допущена одна очень крупная ошибка: главный герой у них получился обычным смертным со змеями из плеч и гоблином на подхвате, а не пуленепробиваемым демоном, рвущим на куски всех попадающихся на пути. И вдруг, чуть позже середины игры, выдали тёмную воронку, которая вообще лишала нужды стрелять, поскольку мгновенно убивала всё живое поблизости. Во второй части эту огрешность попытались исправить наращиванием мышц героям и системой прокачки.
Джекки теперь больше похож на профессионального убийцу, поскольку прекрасно владеет любыми видами оружия, а как он стреляет с двух рук... Ни в одной другой игре, стреляя с двух рук, я не чувствовал себя царём Македонии настолько, насколько в этой. Теперь у него появился более выраженный характер, он не молчит в ответ на угрозы, и проявляет больше эмоций в диалогах. Главенство в мафиозной семье явно положительно сказалось на его социальной адаптации.
Тьма теперь предоставляет гораздо больше практичных способов применения. Она может держать перед героем щит, метать острые предметы, хватать и брутально казнить супостатов. За такие возможности и пропажу змеи-разведчицы можно простить, хотя скуповатый набор анимаций казни немного портит картину.
Враги теперь довольно разнообразны и составляют нехилый противовес возможностям героя. Они могут кидать световую гранату, бить щитом, выхватывать оружие хлыстом, и ослеплять мощным ручным прожектором. От такого парка противников даже самому зловещему тёмному демону иногда приходится отступать.

Графика:
Внешне игру зачем-то стилизовали под оригинальный комикс с нарисованными в ручную текстурами, цел-шейдингом, и яркими цветами. Мне не кажется, что это как-то сильно сказалось на атмосфере, хотя, Джени он заметно полнит.

Итог:
The Darkness II показала действительно достойный уровень, взяв и приумножив лучшие моменты оригинала. Количество действия одновременно происходящего на экране во время перестрелок теперь вызывает просто-таки детский восторг! Новая игра показала почти тот же уровень, что Буллетшторм в прошлом году. Всем любителям жестокости, насилия, нездорового юмора, и лихо закрученных сюжетов - строго рекомендуется.