ЗАРОЖДЕНИЕ ИСЛАМСКОГО ПАНКА

 

ЗАКОН РИТМА И ЗАРОЖДЕНИЕ ИСЛАМСКОГО ПАНКА

 

9 3 302

8-го ноября в Шеффилде завершился фестиваль документальных фильмов. Кинокритик Карина Лонгворт рассказала о двух музыкальных документалках, «Закон ритма, часть первая» /The Beat Is The Law Part One/ и «Таквакор: Зарождение исламского панка» /Taqwacore: The Birth of Punk Islam/

........ Другой документальный фильм о роке, показанный на фестивале, «Таквакор: зарождение исламского панка» /Taqwacore: The Birth of Punk Islam/, не так сильно пострадал от груза ожиданий. Это весьма спорая, заразительная лекция о набирающем силу в Америке мусульманском панк-роке. Субкультура «таква-кора» состоит из полудюжины групп, которых вдохновила книга «The Taqwacores», выпущенная автором Майклом Мухаммедом Найтом самостоятельно. Американец Найт, прочитав в 16 лет «Автобиографию Малькольма Икса», принял исламскую веру. Застряв между двумя противоположностями – спасения души при помощи новообретенной веры и современным идеалистическим панк-роком – Найт создал себе выдуманный приют, объединивший эти два мира. Его роман полюбился разочарованным в жизни исламским юношам, и вскоре они принялись создавать группы в ключе, описанном Найтом. Со временем Найт получил в свое распоряжение школьный автобус, и пригласил всех практикующих таквакор молодых людей, которые обладали возможностями и желанием, отправиться вместе с ним в турне по Штатам, кульминацией которого стал импровизационный и хаотичный концерт на ежегодном собрании Исламского общества Северной Америки. Полгода спустя Найт с группой наиболее преданных делу музыкантов отправились в Пакистан. И в Чикаго, и в Лахоре они давали одно и то же шоу, но лишь в одном из этих мест группу чуть ли не арестовали только за то, что они исполняли музыку. 

Режиссер Омар Маджид понимает, что предмет его фильма находится в столь зачаточном состоянии, что он может говорить лишь в настоящем времени. Когда имеешь дело с тинейджерами-бунтарями, даже теми, кто выбрал себе хобби, провокационное на глобальном и политическом уровнях, нет ни прошлого, ни будущего, есть только настоящее. Из-за этого перспектива в «Таквакоре» часто теряется, а особенно финальный эпизод, настолько застревающий в болоте сентиментальной рутины, что более важные вопросы теряются из виду. Некоторые объекты фильма Вуд настолько устарели и попали на самое дно мусорной корзины истории, и ее попытки уделить всем аспектам одинаковое количество времени идет во вред фильму – потому что некоторые аспекты/предметы/персонажи гораздо больше других относятся к настоящему моменту. Проблема «Таквакора» прямо противоположная – он слишком погружен в настоящее время. Но от такой безотлагательности только веселее.

 

http://www.lookatme.ru/flows/kino-bez-granits/posts/77271-zakon-ritma-i-zarozhdenie-islamskogo-panka